Тема закрыта для обсуждения.
значительности. В Ветхом завете, который составляет процентов восемьдесят всего Святого писания он вообще появляется только один раз - чтобы заключить с Господом Богом пари по поводу многострадального Иова. Конечно, существует целый свод легенд о падшем ангеле, восставшем против Бога, и за это поверженном с небес, но в Библии вы не найдете на это даже намека. Весь этот фольклор возникал по мере развития христианства, а в каноне о нем - ни слова. Правда, некоторые богословы умудряются находить якобы подтверждение этому мифу в одном сомнительном стихе о сыне зари из книги пророка Даниила, но оставим это на их совести. Кто ищет - тот найдет. С чисто библейской же точки зрения, легенда о возгордившемся ангеле - не больше, чем свободная поэзия.
Ссылка на пост
ts 18 мая 2010 в 17:07
Версия 1 Современная христианская традиция рисует окружающее человека мироздание, во всяком случае, духовную его часть как некую дуальную конструкцию, на одном полюсе которой находится Бог, и не просто какой-то там Бог, а некая конкретная личность, с именем, определенными атрибутами и даже чертами характера, а на другом - антагонист этой личности, ее антитеза, тоже обладающий атрибутами, но прямо противоположными божественным. Его называют Сатаной. При этом христианство с присущим ему максимализмом позиционирует Бога как силу однозначно положительную относительно человека, а Сатану, как вы сами понимаете, так же однозначно отрицательную. Для христианской теологии это то же, что для геометрии аксиома. Ставить под сомнение даже как-то некорректно. Но давайте все-таки попробуем, а для этого обратимся к фактам.