Тема закрыта для обсуждения.
Ответ напрашивается сам: Создатель, конечно же, знал заранее, что рука его любимого создания рано или поздно потянется к запретному плоду (да и как не знать - ведь оно было создано по Его образу и подобию - значит, Он сам на месте человека поступил бы так же), и это было частью Его замысла. И Он сам спровоцировал "грехопадение". Он, а не какой- то злокозненный Сатана. Таким образом, Бог и Сатана в книге Бытие, а следовательно, и во всей Библии - одно и то же лицо. Точнее, тот, кого люди называют Богом, и тот, кого считают дьяволом - ипостаси одной и той же Сверхсущности. Можно спорить - цельная ли это сущность, троичная, или же она представляет из себя единство противоположностей, как инь- янь, это не
Ссылка на пост
ts 18 мая 2010 в 17:07
Версия 1 Современная христианская традиция рисует окружающее человека мироздание, во всяком случае, духовную его часть как некую дуальную конструкцию, на одном полюсе которой находится Бог, и не просто какой-то там Бог, а некая конкретная личность, с именем, определенными атрибутами и даже чертами характера, а на другом - антагонист этой личности, ее антитеза, тоже обладающий атрибутами, но прямо противоположными божественным. Его называют Сатаной. При этом христианство с присущим ему максимализмом позиционирует Бога как силу однозначно положительную относительно человека, а Сатану, как вы сами понимаете, так же однозначно отрицательную. Для христианской теологии это то же, что для геометрии аксиома. Ставить под сомнение даже как-то некорректно. Но давайте все-таки попробуем, а для этого обратимся к фактам.