Жизнь by Tnias Клеточный автомат, придуманный английским математиком Джоном Конвеем в 1970 году. Место действия этой игры — "вселенная" — это размеченная на клетки поверхность, безграничная. Каждая клетка на этой поверхности может находиться в двух состояниях : быть живой или быть мёртвой. Клетка имеет восемь соседей. Распределение живых клеток в начале игры называется первым поколением. Каждое следующее поколение рассчитывается на основе предыдущего по таким правилам: пустая (мёртвая) клетка, рядом с которой ровно три живые клетки, оживает; если у живой клетки есть две или три живые соседки, то эта клетка продолжает жить; в противном случае (если соседей меньше двух или больше трёх) клетка умирает (от "одиночества" или от "перенаселённости"). Игрок не принимает прямого участия в игре, а лишь расставляет начальную конфигурацию "живых" клеток, которые затем взаимодействуют согласно правилам уже без его участия.
В интернете существует много сайтов, где хранятся описания и изображения различных " колонии", которые либо живут, переходя из одного состояния в другое по кругу, либо передвигаются, либо порождают новые объекты. То есть у игры есть настоящие фаны. Про игру пишут научные статьи — она представляет интерес для биологов, математиков. Последний факт меня очень удивил. Хотя если посмотреть на игру в действии и вспомнить о том, что всем этим действом управляет математический аппарат, который всего-то считает сколько у клетки соседей и проделывает соответствующие действия , перестаешь удивляться.
ts 10 фев 2011 в 10:49
Клеточный автомат, придуманный английским математиком Джоном Конвеем в 1970 году. Место действия этой игры — "вселенная" — это размеченная на клетки поверхность, безграничная. Каждая клетка на этой поверхности может находиться в двух состояниях : быть живой или быть мёртвой. Клетка имеет восемь соседей. Распределение живых клеток в начале игры называется первым поколением. Каждое следующее поколение рассчитывается на основе предыдущего по таким правилам: пустая (мёртвая) клетка, рядом с которой ровно три живые клетки, оживает; если у живой клетки есть две или три живые соседки, то эта клетка продолжает жить; в противном случае (если соседей меньше двух или больше трёх) клетка умирает (от "одиночества" или от "перенаселённости"). Игрок не принимает прямого участия в игре, а лишь расставляет начальную конфигурацию "живых" клеток, которые затем взаимодействуют согласно правилам уже без его участия.