Молодым везде дорога. Британский пилот Оливер Джарвис заменит в составе заводской команды Abt-Audi ушедшего из серии датчанина Тома Кристенсена, который продолжит выступления в гонках на выносливость. Самый молодой из заводских гонщиков Ауди сможет проявить себя за рулём последней спецификации силуэта Audi R14plus. Директор спортивного отделения Audi Вольфганг Ульрих заявил, что в следующем сезоне DTM снова примут участие девять заводских пилотов марки, которые будут защищать цвета команд Abt, Phoenix и Rosberg. Комментировать ситуацию с единственным частным коллективом TME Колина Коллеса Ульрих не стал. Напомним, Коллес выставил на продажу свои подержанные автомобили Audi, на которых выступали пилоты команды в прошлом сезоне. О будущем частного коллектива ничего не известно.
Изменения в календаре Предварительный календарь серии DTM на сезон-2010вновь претерпел изменения. Благодаря тому что Западный автомобильный клуб Франции снова отменил тесты перед марафоном в Ле-Мане, организаторы немецкой серии смогли перенести этап на Лаузитцринге с 18 июля на освободившиеся выходные 5-6 июня. К огромному сожалению, французский Дижон, подаривший в прошедшем сезоне одну из самых увлекательных гонок, по финансовым причинам не сможет принять серию DTM. В качестве замены рассматривается возможное возвращение на прекрасную чешскую трассу Брно, периодически включавшуюся в календарь немецкого чемпионата. Если с чехами договориться не удастся, то серия может вернуться на другую живописную трассу -саксонский Заксенринг. Не решилась и судьба городской гонки в Шанхае.Предварительная дата проведения - 6 ноября. Там возможно проведение первой объединённой гонки серии DTM Super GT
Предварительный календарь DTM на сезон-2010 25 апреля Хоккенхайм 2 мая Ошерслебен 23 мая Валенсия (Испания) 6 июня Лаузитцринг 4 июля Норисринг 8 августа Нюрбургринг 22 августа Зандфорт (Голландия) 5 сентября Брендс-Хэтч (Великобритания) 19 сентября Предварительно -Заксенринг/Брно (Чехия) 10 октября Хоккенхайм
В поисках десятого Международная автоспортивная федерация (FIA) опубликовала предварительный календарь немецкой серии DTM на сезон-2010. Билеты на те этапы серии, что пройдут в Германии, уже находятся в продаже, однако окончательная версия календаря еще не утверждена. В данный момент FIA выпустила лишь временный вариант, который претерпит определенные изменения и должен быть подтвержден организаторами серии из фирмы ITR. Представленный FIA календарь включает в себя лишь 9 гонок. Как уже сообщалось, великолепный автодром во французском Дижоне из-за финансовых затруднений не сможет принять этап немецкой серии. Управляющие трассы попросили ITR досрочно расторгнуть договор, предполагавший проведение соревнований до 2011 года. Теперь организаторы чемпионата DTM ищут альтернативу. "Мы хотели бы, чтобы в календаре было 10 гонок, поэтому находимся в поиске замены Дижону, - заявил представитель ITR.
Первое предложение. Представители серии DTM передали Ассоциации гонок GT (GTA), которая проводит японский чемпионат Super GT, свой вариант унифицированного технического регламента. По существу, немцы предлагают возродить знаменитую группу 5 - единый свод требований к автомобилям-силуэтам, использующимся в различных чемпионатах. Этот тип специализированных машин расположен на стыке двух классов: обычных легковых и спортивных машин. Регламент определяет на кузове так называемую design line, выше которой должны повторяться обводы серийного автомобиля. Обычно линия проходит чуть выше колесных арок. Ниже допускаются серьезные модификации кузова. В данный момент расположение линии все еще решается. Представители DTM предлагают использовать унифицированные монокок и днище. Под монококом подразумевается лишь защитная структура вокруг кресла и ног пилота
Все машины должны будут обладать одной и той же колесной базой (2850 мм), передним и задним свесами кузова. Передний сплитер и задний диффузор будут стандартными. Машины будут оснащаться двигателями V8, однако рабочий объем еще не определен. Участники DTM настаивают на том, чтобы на весь сезон за двумя машинами одной команды было закреплено лишь три двигателя. В японском первенстве моторы можно менять через четыре гонки -двигатели в чемпионате Super GT обладают большей степенью форсировки.Как сообщили представители Audi Sport, работа над новым автомобилем для сезона-2011уже началась. Не исключено, что это будет силуэт Audi A5. Спортивное отделение HWA AMG может построить свою версию купе Mercedes SLS. Возвращение к такому типу кузова было бы логичным, так как в японском первенстве используются, за небольшим исключением, именно купе. Да и в BMW Motorsport заявляли, что хотели бы построить машину на базе модели M3.
Одним конкурентом больше. Британец Оливер Джарвис стал коллегой действующего чемпиона немецкой серии DTM немца Тимо Шайдера. Молодой гонщик заменил в составе команды Abt-Audi датского ветерана и восьмикратного победителя марафона в Ле-Мане Тома Кристенсена. Интересно, что Шайдер - до недавних пор был единственным из гонщиков Audi, кто смог перейти из полузаводской команды в коллектив Abt, получающий самую современную технику. Тимо с успехом доказал, что новички могут добиться больших успехов, выиграв два титула подряд. Теперь пришла очередь Оливера Джарвиса продемонстрировать, на что он способен за рулем заводской машины. "Я уверен, что Олли (Оливер) может многого достичь, -заявил Шайдер. - Он доказал это еще в прошлом году. За ним нужно пристально следить, ведь он молод и голоден до побед. Ему есть что доказывать". В команде Audi уверены, что Джарвиса нужно воспринимать как серьезного противника и конкурента.
Он провел два года в полузаводской команде Phoenix и показывал великолепные результаты. На счету Оливера есть даже рекорд серии. Он стал первым гонщиком, которому удалось выиграть квалификацию на автомобиле предыдущего года выпуска. Напомним, что новые машины получают лишь пилоты заводских команд. В команде Abt-Audi Джарвис сможет постоянно бороться за места в первой тройке, однако для этого ему придется приспособиться к новым условиям труда: "Теперь он в новой команде, у него новые цели и гораздо большее давление, - сообщил Шайдер. - Предыдущие два года он выступал за полузаводскую команду, в которой достаточно просто ехать и стараться проявить себя. Ему это замечательно удалось. В новом сезоне он прекрасно понимает, что задача - приезжать в первой тройке. Финиш за пределами десятки расценивается как катастрофа, ниже пятого -неприятность".
Без лишнего шума. Все больше гонщиков из мира Формулы-1 фигурируют в списке кандидатов на места в командах немецкой серии DTM. Пока шотландец Дэвид Култхард и немец Ник Хайдфельд лишь упоминаются в качестве претендентов, некоторые пилоты без лишнего шума уже провели первые испытания. Бывший гонщик коллектива Super Aguri и тест-пилот команд Honda и Brawn британец Энтони Дэвидсон на прошлой неделе провел тесты в составе Audi. Напомним, что Дэвидсон в прошлом году выступил на марафоне в Спа в составе команды Gigawave и надеялся получить место в новом чемпионате мира FIA GT1, однако в январе коллектив объявил о своем закрытии, и британец остался без контракта. Британский гонщик не скрывает, что он обязательно воспользуется шансом стартовать в DTM, ведь для заключения контракта с командой Формулы-1 необходима огромная сумма денег. "Мне всегда нравилась серия DTM. Я воспользуюсь возможным приглашением, -сообщил Дэвидсон.
Я испробовал все возможные варианты, чтобы возвратиться в гонки F1, однако шансы исчезают, и мне пришлось искать другие пути продолжения карьеры". Энтони успешно провел первые тесты в серии DTM. В испытаниях, которые прошли в Испании, также приняли участие гонщики Формулы-3 финн Мика Мяки и француз Жан-Карл Верне, пилоты кубка Porsche Carrera немцы Рене Раст, Ян Зайффарт и еще несколько сильных спортсменов.
Тонкий намек. Шотландка Сьюзи Стоддарт дебютировала в немецкой серии DTM еще в 2006 году и с тех пор постоянно участвует в первенстве. Из года в год главная цель блондинки не изменяется, и Сьюзи каждое межсезонье твердит о необходимости заработать первый зачетный балл. Наивысшие шансы на приличный результат будут у Сьюзи в начале сезона, а пик ожиданий приходится на городскую гонку на Норисринге, которая часто преподносит сюрпризы. Естественно, Сьюзи не жалеет комплиментов для немецкой серии. По мнению пилотессы, DTM - второй по значимости гоночный чемпионат после Формулы-1. Сьюзи рассказала о том, в каких гонках, помимо серии DTM, желает участвовать: "Мне очень хотелось бы стартовать в Ле-Мане или в гонках GT. Кто знает, что принесет будущее. Я очень счастлива в семье Mercedes. Вполне возможно, что в скором будущем вместе с этой маркой откроются новые возможности".
26 янв 2010 в 12:13
Британский пилот Оливер Джарвис заменит в составе заводской команды Abt-Audi ушедшего из серии датчанина Тома Кристенсена, который продолжит выступления в гонках на выносливость. Самый молодой из заводских гонщиков Ауди сможет проявить себя за рулём последней спецификации силуэта Audi R14plus. Директор спортивного отделения Audi Вольфганг Ульрих заявил, что в следующем сезоне DTM снова примут участие девять заводских пилотов марки, которые будут защищать цвета команд Abt, Phoenix и Rosberg. Комментировать ситуацию с единственным частным коллективом TME Колина Коллеса Ульрих не стал. Напомним, Коллес выставил на продажу свои подержанные автомобили Audi, на которых выступали пилоты команды в прошлом сезоне. О будущем частного коллектива ничего не известно.