Прогноз Ройтера. К сожалению, межсезонье немецкой серии DTM обычно не балует любителей автоспорта многочисленными новостями. Заводские команды предпочитают проводить закрытые даже для прессы испытания новых автомобилей, а окончательный список пилотов определяется лишь за несколько дней до первых тестов. Первые официальные испытания пройдут в конце марта в испанской Валенсии. Лишь тогда болельщики узнают, кто будет сидеть за рулем силуэтов Mercedes и Audi. На данный момент коллектив Abt-Audi подтвердил лишь переход британца Оливера Джарвиса, который в наступающем сезоне заменит датчанина Тома Кристенсена. Экс-чемпион международной серии ITC Мануэль Ройтер, ныне работающий комментатором на немецком телевидении, поделился своими соображениями о пилотах, которые могут дебютировать в DTM в сезоне-2010. Ройтер подтвердил, что со стороны шотландца Дэвида Култхарда существует интерес к возможным выступлениям в немецкой серии
Кроме того, комментатор заявил, что немец Ник Хайдфельд может обратить внимание на DTM. "Дэвид Култхард идеально вписывается в атмосферу DTM, - сказал Ройтиер. - Ник Хайдфельд также может рассматриваться в качестве кандидата на место в серии. Если он заключит контракт тест-пилота с одной из команд Формулы-1, то у него будет достаточно много времени для выступлений в DTM". Ройтер намекает на запрет тестов по ходу сезона Формулы-1. Хайдфельд может устроиться на должность резервного гонщика в команду Mercedes GP и выступить за один из полузаводских коллективов в DTM. Скорее всего, по такой схеме будет работать шотландец Пол ди Реста, который сохранит место в HWA-Mercedes и будет тест-пилотом команды Force India. Напомню, что один из лидеров DTM англичанин Гэри Паффетт не первый год числится резервным гонщиком команды McLaren-Mercedes.
Без лишнего шума. Все больше гонщиков из мира Формулы-1 фигурируют в списке кандидатов на места в командах немецкой серии DTM. Пока шотландец Дэвид Култхард и немец Ник Хайдфельд лишь упоминаются в качестве претендентов, некоторые пилоты без лишнего шума уже провели первые испытания. Бывший гонщик коллектива Super Aguri и тест-пилот команд Honda и Brawn британец Энтони Дэвидсон провел тесты в составе Audi. "Мне всегда нравилась серия DTM. Я воспользуюсь возможным приглашением, -сообщил Дэвидсон. - Я испробовал все возможные варианты, чтобы возвратиться в гонки F1, однако шансы исчезают, и мне пришлось искать другие пути продолжения карьеры". Энтони успешно провел первые тесты в серии DTM. В испытаниях, которые прошли в Испании, также приняли участие гонщики Формулы-3 финн Мика Мяки и француз Жан-Карл Верне, пилоты кубка Porsche Carrera немцы Рене Раст, Ян Зайффарт и еще несколько сильных спортсменов.
На Шанхай! Впервые с 1987 года решающий этап немецкого чемпионата DTM пройдет не на Хоккенхайме. После долгих переговоров со спонсорами этапа в Шанхае организаторы немецкой серии, похоже, достигли соглашения и смогут провести еще один выездной этап. Таким образом, число гонок в сезоне сохраниться на прежнем уровне. Презентацию сезона-2010 придется проводить в Висбадене, так как новые первые лица Дюссельдорфа, в котором церемония проходила ранее, не нашли взаимопонимания с устроителями DTM. Первую гонку сезона в тринадцатый раз с 1995 года примет Хоккенхайм. Второго этапа придется ждать целый месяц. В последний момент организаторы серии из компании ITR попросили владельцев трассы в Ошерслебене принять соревнования в сентябре, а не весной
Ранее предполагалось, что осенью гонщики DTM посетят чешский Брно, однако договориться с владельцами автодрома не удалось. Не стоит забывать, что помимо Шанхая в календаре будет присутствовать еще одна новинка. Вместо Барселоны испанский этап первенства будет принимать Валенсия. Именно на этом автодроме состоится вторая гонка сезона, и предвкушение этого дебюта должно несколько скрасить вынужденную весеннюю паузу. Финал сезона пройдет в последний день октября на городской трассе в самом центре Шанхая, которая уже принимала незачетный этап DTM в 2004 году. Поступиться традициями и перенести решающую гонку сезона с Хоккенхайма организаторы были вынуждены по экономическим соображениям. Транспортировку машин и оборудования обратно в Германию будут осуществлять по морю, что значительно экономичнее, чем перелет на самолете. Окончательный вариант календаря, который должен быть утвержден FIA.
Опыт чемпиона. Если процесс согласования пройдет гладко, то финал немецкой серии DTM состоится на городской трассе в китайском мегаполисе Шанхай. Договор о проведении десятой гонки сезона-2010 еще не подписан, однако в новом календаре это мероприятие уже присутствует. Гонщики DTM уже выступали на данной трассе. Правда в 2004 году заезд был незачетным и запомнился невероятной духотой и отрывающимися люками. За прошедшие шесть лет состав участников немецкой серии заметно обновился, и лишь немногие завсегдатаи DTM имеют опыт выступлений в Шанхае. "Выступить в Китае -интересная идея, - поделился своими соображениями действующий чемпион и самый опытный пилот серии DTM немец Тимо Шайдер. -Мы там уже были в 2004 году, и те выходные удались на славу". Теперь гонка в Шанхае должна стать полноценным этапом и, возможно, решить судьбу чемпионата. В виду последствий экономического кризиса остро встала проблема с издержками.
Проведение гонки стало возможным только после того, как появились спонсоры, готовые оплатить транспортировку техники. Китайский этап должен пройти всего лишь через 2 недели после заезда на Хоккенхайме. Из-за этого оборудование и машины придется переправлять грузовым самолетом, а не более дешевым морским путем. Лишь обратный путь в Европу гоночная техника преодолеет на корабле. Вопрос снижения затрат весьма актуален для серии, основанной на соперничестве двух производителей. В следующем сезоне, например, на старт выйдут лишь модели 2008 и 2009 годов выпуска. Эти автомобили не дорабатывались с середины прошлого года. "Благодаря заморозке регламента мы смогли сэкономить приблизительно 40% за год, - сообщил Шайдер. -После введения нового технического регламента в 2011 году будет возможно удержать затраты на прежнем относительно невысоком уровне.
В погоне за третьим титулом. Мало найдется гонщиков, которые смогли на одинаковой технике опередить знаменитого немца Михаэля Шумахера. Шведский пилот команды Abt-Audi Маттиас Экстрем дважды побеждал семикратного чемпиона мира в финале "Гонки чемпионов". И останавливаться на достигнутом Эки не намерен. Правда, первый хет-трик он все же намерен записать на свой счет в немецкой серии DTM. 25 апреля швед начнет свой поход к третьему титулу. Маттиасу придется серьезно постараться, ведь соперничать с ним будет не только извечный конкурент и лучший друг Гэри Паффетт, выступающий за команду HWA-Mercedes, но и собственные коллеги.Эки прекрасно знаком с ситуацией в DTM, ведь он выступает в немецкой серии с 2001 года. В сезонах 2004 и 2007 швед смог выиграть чемпионский титул, однако новый силуэт Audi R14оказался не слишком послушен Маттиасу, и пальму первенства в коллективе перехватил немец Тимо Шайдер! Ждем нового соперничества.
21 фев 2010 в 18:49
К сожалению, межсезонье немецкой серии DTM обычно не балует любителей автоспорта многочисленными новостями. Заводские команды предпочитают проводить закрытые даже для прессы испытания новых автомобилей, а окончательный список пилотов определяется лишь за несколько дней до первых тестов. Первые официальные испытания пройдут в конце марта в испанской Валенсии. Лишь тогда болельщики узнают, кто будет сидеть за рулем силуэтов Mercedes и Audi. На данный момент коллектив Abt-Audi подтвердил лишь переход британца Оливера Джарвиса, который в наступающем сезоне заменит датчанина Тома Кристенсена. Экс-чемпион международной серии ITC Мануэль Ройтер, ныне работающий комментатором на немецком телевидении, поделился своими соображениями о пилотах, которые могут дебютировать в DTM в сезоне-2010. Ройтер подтвердил, что со стороны шотландца Дэвида Култхарда существует интерес к возможным выступлениям в немецкой серии