Будет учтен и тот факт, что дорабатывать машины по ходу сезона запрещено, и соотношение сил в пелотоне должно оставаться постоянным весь год. До сих пор неизвестно, увидят ли болельщики на старте силуэты 2007 года. Такие автомобили использовала лишь команда Колина Коллеса. Сейчас Коллес вновь работает в одной из команд в Формуле 1. Судя по всему, сохранится и коллектив Kolles в серии "Ле-Ман". У Колина может попросту не хватить ресурсов на участие в трех серьезных чемпионатах.
Ральф остается в HWA. Mercedes Motorsport объявила о продлении контракта с Ральфом Шумахером еще на один год. Как и в прошлом сезоне, он будет выступать за команду HWA Ханса Вернера Ауфрехта. "Гоняться в DTM - огромное удовольствие, - комментирует это событие Ральф Шумахер. -И один из важнейших факторов - прекрасное сотрудничество между Mercedes-Benz и командой HWA. В Mercedes и в моей команде я имею возможность продолжать профессионально заниматься гонками. К тому же, в 2010году болельщиков ждет необычная комбинация: мой брат Михаэль в Формуле 1 и я в DTM будем выступать за Mercedes Benz, и это будет великолепный сезон!" Ральф Шумахер, в прошлом гонщик Формулы 1 (Jordan, Williams и Toyota), пришел в DTM в 2008 году, не сумев продлить контракт в Формуле 1 с Toyota. первый сезон он провел в команде Mucke Motorsport на старой модели Mercedes, затем перешел в HWA на более современную модель
За два года на счету у Ральфа 12 очков (лучший результат - 5 место в прошлом году в Дижоне). Спортивный директор Mercedes Motorsport Норберт Хауг по-прежнему рассчитывает, что со временем Шуми-младший прибавит и будет выступать более ярко. "Мы много ждем от Ральфа и его третьего сезона в наших рядах, - цитирует Хауга пресс-служба Mercedes. - Очень скоро Ральф станет одним из любимцев серии в глазах болельщиков, и я уверен, что в 2010 году, пройдя период обучения, необходимый любому новичку DTM, он усилит свои спортивные результаты".
DTM: Молина! Заморозка технического регламента в немецкой серии DTM пришлась вовремя -гонщики на прошлогодних машинах могут бороться с заводскими пилотами на равных. Третий день подряд протоколы возглавляет гонщик на "прошлогодней" технике. Правда, на этот раз не обошлось без неожиданностей. Если к успехам Алекса Према и Маро Энгеля публика уже привыкла, то лучший результат Мигеля Молины удивил всех. Молодому спортсмену удалось превзойти лучшее время тестов, которое Према установил еще во вторник. Вслед за Молиной расположились еще несколько гонщиков на машинах 2008 года выпуска. Совсем немного результату Алекса Према уступил его новый напарник Майк Роккенфеллер, в начале недели расколотивший новенькое шасси Audi R15 TDI plus на тестах в Себринге. Джейми Грин, похоже, уже смирился с участью провести еще один год в полузаводской команде
Впрочем, если предложение DMSB по уменьшению массы автомобилей 2008 года выпуска будет одобрено, то шансов на победу у Грина прибавится. С другой стороны, если все сложится удачно, то для очередного триумфа Джейми придется преодолеть сопротивление Дэвида Култарда на аналогичной технике. Судя по первым же тестам, ДиСи намерен взяться за дело всерьез. Еще один потенциальный новичок Кон Фу "Френки" Ченг смог чуть улучшить свой результат, и от Ральфа Шумахера его отделили 17 сотых секунды. Заводские гонщики в пятницу, скорее всего, работали над настройками на длинные дистанции, иначе их поражение объяснить невозможно. Оливер Джарвис и Мартин Томчик и близко не смогли приблизиться ко времени, показанному их коллегами Маттиасом Экстремом и Тимо Шайдером днем ранее.
Итоги тестов В Валенсии завершились официальные тесты серии DTM. Из-за того что многие интересные подробности (информация о технических особенностях силуэтов да и просто номера шасси недоступны) обычно прячутся боссами первенства за кулисами, рядовой болельщик с радостью принял возможность понаблюдать за первыми открытыми испытаниями. Межсезонье DTM особо томительно и в последнее время тревожно. Если команды BTCC, например, выдают невероятное количество информации о ходе работ по подготовке к сезону, публикуют фото с частных тестов, то немецкий чемпионат в этом плане проигрывает менее престижному британскому, и такая закрытость не идет на пользу немецкой серии. Зачем командам хранить свои наработки в тайне, если вступил запрет на усовершенствование конструкции? Однако вместо таких отчетов организаторы выдают серии картинок, интервью с банальными вопросами-ответами.
В первую очередь стоит отметить небывалую плотность результатов. Это можно объяснить тем, что команды прекрасно знакомы с автомобилями, а политика весовых гандикапов позволяет полузаводским гонщикам соперничать с пилотами HWA и Abt. Раньше заводчане не позволяли обладателям поношенной техники светиться на верхних строчках протокола, однако теперь Тимо Шайдеру и компании попросту незачем лезть из кожи вон. Серии частных тестов за закрытыми дверьми уже проведены, и заводские гонщики могли спокойно сосредоточиться на ознакомлении с трассой и подбором настроек. Особо несладко пришлось Бруно Спенглеру, который в отсутствии Гэри Паффетта и Пола ди Ресты в прямом смысле слова работал за троих, намотав больше всех кругов. Первое место Ральфа Шумахера не должно никого смущать. Не исключено, что в команде решили немного подыграть спортсмену и выпустили его на один единственный, но очень быстрый круг
Все остальные дни Ральф не мог превзойти результат Дэвида Култарда, показанный еще в первый день испытаний. Многие болельщики пришли бы в негодование, если бы ДиСи предложили поддержанный автомобиль после успеха на тестах. А теперь у руководителей HWA есть формальный повод сохранить Ральфа в заводской команде, а Дэвида отправить "на обучение" в полузаводской коллектив. Что касается борьбы команд Phoenix, Rosberg, Persson и Mucke, то небольшим преимуществом владеют обладатели машин Audi R14не первой свежести. Как и два года назад эта техника по чистой скорости смотрится предпочтительнее силуэтов C-klasse 08. Если новые шины Dunlop действительно обладают большей износостойкостью, то Алекс Према, Майк Роккенфеллер, Маркус Винкельхок и новичок Мигель Молина смогут нанести чувствительное поражение Джейми Грину и Маро Энгелю на первом же этапе.
Стоит отметить, что от Мигеля Молины, перешедшего из младших "формул", стоит ждать успехов в квалификации, ведь по удельной мощности и уровню прижимной силы эта категория наиболее близка к силуэтам DTM. А в гонках Мигель может пострадать от излишне осторожного стиля пилотирования - пилота попросту затолкают на старте, как это не раз бывало с Оливером Джарвисом. Будем надеяться, что встряска, полученная в межсезонье, заставит Алекса Према выступить лучше, чем в прошлом году. Лишившись места в программе Audi в гонках спортивных машин, Алекс должен приложить немалые усилия в наступающем сезоне. У него нет громкой фамилии, и свой класс нужно доказывать постоянно, иначе в следующем году придется искать новое место работы. Судя по предыдущим гонкам, автомобиль R14 больше подходит Маркусу Винкельхоку, и в отсутствии Оливера Джарвиса, перешедшего на повышение именно Винки и Алекс должны поспорить за звание лучшего представителя полузаводских Audi
В командах Persson и Mucke все немного яснее. Если все пройдет удачно, то Дэвид Култард выступит в коллективе Петера Мюкке. Опытный спортсмен должен быстро адаптироваться к стилю ведения гонки DTM, и к середине сезона Джейми Грину и Маро Энгелю придется сражаться не только с Audi - в среде полузаводских Мерседесов борьба обычно жестче, чем в стане соперников. Остается порадоваться за Грина. Английский гонщик не пал духом и собирается второй год подряд доказать делом, что рокировка с Шумахером и ссылка в полузаводскую команду оправдана лишь с коммерческой точки зрения. У Джейми теперь есть уникальный шанс поставить вечный рекорд серии - на гонке в Нюрнберге он может выиграть в третий год подряд, выступая на одном и том же шасси. В заключении стоит отметить, что команда Колина Коллеса вряд ли выйдет на старт
Сам Коллес и большая часть его коллектива механиков заняты на проекте HRT в Формуле 1, а найти новых гонщиков для DTM не удалось. Из прошлогодних пилотов лишь Томаш Костка был готов оплатить выступления, но ради одного спортсмена Коллес вряд ли будет тратить силы на участие в гонках немецкой серии. Получается, на старт очередного сезона выйдут 18 участников. А на тестах в Валенсии 13 из них смогли уместиться в пяти десятых секунды, что намекает на крайне напряженный сезон-2010.
1 апр 2010 в 09:16