Турбонаддув и механический компрессор Как работает турбонаддув и механический компрессор, изменение тяги, момента после установки турбины. У кого в эксплуатации есть авто с турбиной, делитесь впечатлениями, опытом, обслуживанием, ну и конечно удовольствием от взрывной езды:)
Была у меня Калдина GT-Т. После нее я окончательно полюбил эти мощные авто, и этот взрывной темперамент. Выпрыгивал (не то что выезжал) с перекрестков, и получал кайф от ежедневного вождения, особенно зная что под капотом мощь!
NeedForLife, Турбонаддув существует двух видов: механический (с постоянным приводом от ремня либо шестерён) и обычный, приводимый в действие выхлопными газами ! Но существует принципиально иное устройство,схожее по назначению. Это, как ты написал- Турбокомпрессор ! Состоит он из двух турбин (крыльчаток), нагнетающих воздух навстречу друг-другу! Два воздушных потока, стремящихся навстречу друг другу, прилично сжимаются, образуя тем самым давление, которое в свою очередь стремится во впускной коллектор !
У простой турбины наддува также две крыльчатки как и у турбокомпрессора. Но первая лишь приводит в действие вторую за счет выхлопных газов! У компрессора же две крыльчатки работают независимо друг от друга.
На мой взгляд турбина практичнее т.к., работает от выхлопых газов. В отличии от механического нагнетателя который на раскрутку самого себя забирает определенные лошади. Вот например мерседес класса S , многолитровая (не помню какая именно) где то под пять шесть литров забирает на себя где то в среднем 30 кобыл, что соответствует мощности автомобилю ОКА. Но доход сил подавляет расход, причём на внушительное кол-во. Компрессор кстати приводится в действие от ремня
А в целом, у мех. компрессора есть свои достоинства- это возможность регулировки момента с низких оборотов, что дает огромное преимущество на старте... Но в порш пошли дальше-новое поколение 911 модели турбо имеет изменяемую геометрию турбины, что обеспечивает ей одинаково высокий момент с 1500- до 6000 об.м
ts 18 июл 2009 в 15:02
Как работает турбонаддув и механический компрессор, изменение тяги, момента после установки турбины. У кого в эксплуатации есть авто с турбиной, делитесь впечатлениями, опытом, обслуживанием, ну и конечно удовольствием от взрывной езды:)