Ральф Шумахер не реализовал преимущество поула. В субботу Ральф Шумахер завоевал первый поул в карьере гонщика DTM, но сегодня не смог реализовать это преимущество и финишировал лишь 11-м в Норисринге. Победитель шести Гран При Формулы 1 допустил фальстарт и был оштрафован, а первым, третью гонку подряд, финишировал Джейми Грин. Резервный пилот Force India Пол ди Реста занял десятое место на финише, Дэвид Култхард - 13-е.
Переговоры продолжаются Во время гоночного уик-энда в Нюрнберге представители нескольких марок, организаторы серии DTM и делегация из Японии обсудили пути развития первенства и уточнили некоторые вопросы, касающиеся технического регламента. Несмотря на оптимистичный тон заявлений босса DTM Ханса-Вернера Ауфрехта, очевидно, что некоторые проблемы все еще предстоит решить. Главная трудность состоит в том, что вопросы, стоящие перед Ауфрехтом, взаимосвязаны, и для успешного их разрешения придется изрядно потрудиться. Тайссен не раз заявлял, что приход в DTM будет гарантирован лишь в том случае, если технику можно будет поставлять не только в немецкий чемпионат, но и на другие рынки. Возможность подобной международной кооперации несколько недель назад была поставлена под вопрос. Японская автомобильная федерация JAF и организаторы серии Super GT заявили, что не собираются учитывать мнение немецкой стороны при составлении технического регламента на сезон-2012.
Впрочем, в Нюрнберг приехала делегация в составе представителей от команд Honda, Toyota и самой JAF. Это значит, что непростой диалог все еще продолжается. Не исключено, что все ограничится лишь созданием специального класса для машин DTM в серии Super GT. Это обусловлено тем, что немцы планируют серьезную унификацию в рамках нового технического регламента, а представители японской серии не готовы пойти на существенное упрощение конструкции техники. Организаторы гонок DTM из фирмы ITR уже обмолвились о тендере на постройку единого шасси для сезона-2012. Среди заинтересованных фирм фигурируют Oreca, Lola и Dallara. Пока не уточняется, что имеется в виду под термином "шасси". Ранее предполагалось, что стандартными будут лишь монокок и трубчатая рама, а сами команды уже будут вольны, в рамках регламента, экспериментировать с конструкцией подвески и аэродинамикой
Если будет взят курс на экономию, то и в этих областях большинство узлов будет стандартизировано, и единственным отличием между моделями разных марок будут лишь двигатели. Такой подход будет удобен для объединения регламентов с американской серией Grand Am. Переговоры с представителями этого первенства продолжаются, но делегации из США в Нюрнберге не было. В BMW Motorsport идеальным вариантом считают возможность выставлять свои машины во всех трех сериях (DTM, Super GT, Grand Am). Очевидно, чтобы удержать баварцев, Ауфрехту придется пойти на компромисс при составлении окончательного варианта технического регламента. Скорее всего, какое-то решение уже найдено, раз было объявлено о поиске фирмы, которая займется постройкой "шасси".
Вопрос с шасси сейчас беспокоит и Тайссена. Как пояснил Марио, у BMW уже есть база для будущего двигателя – при работе над нынешним V8 для гоночной M3 было получено достаточно информации. Однако неопределенность с техническим регламентом не позволяет приступить к проектировке кузова. В сезоне-2011 на этапах DTM новый автомобиль точно не появится, так как весь следующий год планируется уделить обширной тестовой программе. Минусом в таком подходе является невозможность подготовить персонал к особенностям гонок DTM. На Норисринге были замечены инженеры команды Schnitzer, которые смогли получить лишь общее представление о заездах.
Учитывая непростое положение, в котором оказалась серия DTM, присутствие Тайссена в Нюрнберге было воспринято с оптимизмом. Первое официальное участие босса BMW Motorsport в переговорах по поводу регламента все же позволяет надеяться на то, что организаторы немецкого первенства близки к заключению договоренностей со своими партнерами из Японии и Америки. Правда, какими именно будут новые силуэты DTM сейчас представить крайне трудно!!!
Томчик потеряет три места на стартовой решетке. Пилот "Ауди" Мартин Томчик потеряет три места на стартовой решетке гонки в Нюрбурге из-за нарушения командой условий закрытого парка. После окончания второго сегмента квалификации команда сняла колеса с автомобиля Томчика, что противоречило правилам. Стюарды гонки приняли решение аннулировать его результат во второй сессии, в результате чего он автоматически переместился с 11-й позиции на последнее место в сегменте, став 14-м. "Неудачи продолжают преследовать меня. Самая большая проблема не в наказании, а в том, что мы не знаем, почему я еду так медленно. В утренней практике машина смотрелась отлично, но в квалификации возникли трудности со сцеплением передних колес. Очень странно", – цитирует Томчика Autosport.
Бруно Спенглер: "Это была великолепная гонка" Пилот "Мерседеса" Бруно Спенглер, одержавший победу на "Нюрбургринге", поделился ощущения от результата и порадовался за команду, которая заняла все места на подиуме. "Это была великолепная гонка. Мне удалось отлично стартовать. Сконцентрировался на стартовом сигнале, а затем старался ехать максимально быстро и сдерживать соперников позади. То, что "Мерседес" занял весь подиум – это прекрасно. Эта победа стала сотой для нас в противостоянии с "Ауди", – цитирует Спенглера официальный сайт "ДТМ".
"БМВ" может отказаться от участия в WTCC и GT ради "ДТМ". "БМВ" готова отказаться от участия в гонках GT или серии WTCC ради прихода в "ДТМ" в 2012 году. Руководитель автоспортивного подразделения немецкого автопроизводителя Марио Тайссен заявил, что они не смогут работать сразу над тремя программами и придется расставить приоритеты. "БМВ" пока не подтвердила участие в WTCC в следующем сезоне, в то время как программа в GT подтверждена до 2011 года, сообщает Autosport.
4 июл 2010 в 17:35
1. Джейми Грин ("Мерседес") – 1:08.05,282
2. Маттиас Экстрем ("Ауди") +0,591
3. Бруно Спенглер ("Мерседес") +1,910
4. Оливер Джарвис ("Ауди") +9,946
5. Тимо Шайдер ("Ауди") +12,315
6. Гэри Паффет ("Мерседес") +14,521
7. Александр Према ("Ауди") +15,834
8. Мартин Томчик ("Ауди") +16,100
9. Маро Энгель ("Мерседес") +22,154
10. Пол ди Реста ("Мерседес") +31,536
11. Ральф Шумахер ("Мерседес") +31,979
...
13. Дэвид Култхард ("Мерседес") +35,751